aletheiaagathon

Category:

ЛГБТ и раскрытие личности

Когда таких, как описаны в предыдущих постах, общностей будет много, они получат нестесняемый голос, и раскрытие человека сможет быть более полным. Посмотрим на примере тех же ЛГБТ.

Раскрытие личности, несомненно, требует общественной жизни. Вряд ли это требует обоснования, но рассмотрим на примере близком к «левой» повестке. Скажем, в беседах встречается непонимание: какая такая гомофобия? Я не боюсь пидарасов, я их просто не люблю!

Непонимание связано с тем, что «гомофобия» производят от «боязни пидарасов», хотя это от «боязни гомосексуальности». Боязни гомосексуальности вообще (человек боится даже ласковое слово сказать представителю того же пола, не говоря о бегстве от объятий) или каких-то ее частных проявлений. Как И.С. Кон описывал тех латиноамериканских юношей, которые охотно вступали в однополый секс за деньги, будучи в «подающей» роли, но отвергавших его в роли «принимающей». Мол, они видели, насколько тем, кто им платит, приятно это, и боялись, что сами станут такими. 

Гомофобия это страх гомосексуальности, ее проявлений и того, что за нее может быть принято, а равно и последствий этого. Отрицать наличие такого страха у масс людей вряд ли придет кому-то в голову. Она имеет и абсолютно разумные подтверждения: если в некой группе людей того, кого просто заподозрят в гомосексуальности, будут избивать и унижать, то конечно же, будут бояться и однополого секса, и собственных желаний этого, и как бы не дать кому-то намек.

Гомофобия активно раздувается. Например, рассказы про ВИЧ как болезнь для истребления гомосексуалов (а не тех, кто занимается незащищенным сексом с непроверенными людьми) – тоже направлены на развитие гомофобии.

Точно так же, когда мы говорим, что о разнополом сексе можно рассказывать и до 16 лет, а об однополом только после 18, мы понимаем, что речь идет о гомофобии, то есть о представлении, что гомосексуальность это плохо. Как плохо, например, курение или употребление алкоголя, какие тоже имеют возрастные ограничения (во всяком случае, законодательные).

И в силу этих воздействий человек с такими склонностями, изолированный в гомофобной группе, будет разделять представления своего коллектива. Это часто называют «внутренней гомофобией», но для меня в этом слишком много метафизики. Все-таки дело не «внутреннее», а вполне обычное: человек чувствует влечение к чему-то ему неизвестному и неопробованному, о чем он может судить только со слов других. Эти другие рассказывают ему исключительно плохое и запугивающее. Следовательно, у него формируется представление об этих своих склонностях как о чем-то плохом и опасном для него. Как если бы ему рассказывали, что остазийцы коварны, а он бы чувствовал к ним влечение и сам был немного остазийцем.

Поэтому естественно, что избежать этого он может только при условии, что будет получать и положительные сведения о собственных склонностях. Будет видеть тех, кто отнюдь не болен СПИДом; отнюдь не отвержен и не подвергается насилию и оскорблениям. 

При этом логично, что потребуется некоторое довольно большое представителей этой группы. Поскольку, может быть, он увидит десяток, говорящих ему положительное об однополом сексе. При этом именно эти люди могут быть ему неприятны. То ли потому, что слишком женственны, то ли потому, что, наоборот, чрезмерно мужественны; то ли просто у них привычки не те – слишком много пьют или не пьют вовсе. Будучи же включенным в группу численностью миллионы людей, он увидит много близких ему образов, какие будут опытным путем разбивать все страхи и предрассудки.

Понятно, что помимо ЛГБТ эти рассуждения применимы к кому угодно еще. Сказка про лебедя, какого считали гадким утенком, - тоже про это. 

Мы знаем много примеров такого отношения к будущим пророкам и многочисленные сказки о том, как «ищущий странного» обретает в конце концов наставника, какой и передает ему традицию, которую он хранит и благодаря которой живет. Подобные люди сказки и сочиняли, поэтому и знаем. Точно так же, как знаем описания будущих художников, поэтов, ученых етс, какие также подвергались унижениям и оскорблениям за свои стремления, отличавшие их от непосредственного окружения (территориальной общины). Поэтому несомненно, что наличие множества таких общин позволит максимально полно раскрываться каждому человеку – на каждую его способность и склонность он будет находить тех, с помощью которых будет раскрываться сам, одновременно и сам раскрывая их.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic