aletheiaagathon

Categories:

Случайность и Богом данное как основания социализма

Когда материалист, верящий в самозарождение жизни, рассуждает о равенстве возможностей, то говорит о случайном распределении привилегий, какое мы имеем сейчас. Никто не выбирает, где родиться, когда и кем. Следовательно, если привилегированны, например, мужчины или белые, то рожденный белым мужчиной получает бонус случайно по факту рождения – незаслуженно в буквальном смысле, так как его (наших) заслуг в этом нет.

Точно так же, если некто родился в богатой семье, то получил случайно – незаслуженно – еще один бонус. Если некто получил хорошее воспитание и образование (здесь уже его роль выше, чем при рождении, хотя если мы говорим о детях, то по-прежнему невелика – настолько сильно дети зависят от взрослых), тоже получил незаслуженный им бонус. Если некто родился более одаренным (силой или умом, или красотой), получил еще один незаслуженный бонус. Имея генетическую предрасположенность, при одинаковом или даже меньшем вкладе один будет быстрее бегать, другой – большие тяжести поднимать.

И рассуждая о такой роли случайности, человек спрашивает: какие основания у нынешних (или будущих) привилегированных пользоваться большим, чем другие?

И раньше, и сейчас дают, случается, ответ: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Какая разница, какие основания, если могу дать в лицо и забрать все, что хочу? Или не сам, а подкупить кого-нибудь другого, чтобы он дал в лицо или хотя бы заболтал и убедил? Или, как вариант, стану работать хуже (если мы говорим о талантах, поставленных к делу)?

При этом сейчас и умные (способные «убедить и заболтать») есть на стороне непривилегированных. А при этом и некоторую силу тоже имеют. Сила в случае с материалистами-атеистами тем важнее будет, что не веря в жизнь после смерти, они имеют только несколько десятков лет своей жизни, а потом рассчитывают на небытие. Следовательно, они не видят резона и разумности в убеждениях «потерпеть» еще сто лет, а желают изменения положения к лучшему «здесь и сейчас». Тем более, если им «нечего терять, кроме своих цепей», и жизнь им не очень мила.

Христиане в загробную жизнь верят и созидают свой дом на камне, копят сокровища на небе, для них терпение и даже несправедливые притеснения имеют смысл. Казалось бы, учение Церкви будет, таким образом, в оппозиции описанной выше группе. Тем более, одна из десяти заповедей «не укради», и собственность, как и власть, дается Богом. При этом на деле согласия с описанным в первых абзацах больше, чем противоречия.

По учению Церкви, и земля со всеми ее богатствами дана человечеству целиком, а не только некоторым, и вообще все, что имеет человек, получил он от Бога. Поэтому «пусть не хвалится мудрый мудростью своей, не хвалится сильный силою своей, а богатый – богатством». Потому что все это не его, а данное Богом для того, чтобы он мог распорядиться в интересах всех.

Поэтому когда говорят о грехах «защитников социальной справедливости», то часто говорят правду. Когда говорят о грехах (прежде всего, гордости и жестокосердии) «привилегированных», - тоже говорят правду. 

При этом и тех, и других, следовательно, Бог будет еще вразумлять. «Гордому Бог противится» - «привилегированные» будут наказываться, как минимум, за свою гордость и непонимание, что обладают своими талантами и богатствами незаслуженно.

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. 

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 

Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». 

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены».

Когда в русскоязычных блогах рисуют избирателей американской демократической партии, то создают примерно такой же образ. Жителей негритянских гетто рисуют как грубую силу, готовую пренебрегать законом. Профессоров колледжей и университетов – как интеллект, дающий понимание, видение и знание, в том числе инструментов борьбы. Феминисток – как тех, кто выполняет какую-то социальную работу, включая агрессию в соцсетях, например. ЛГБТ – как в том числе тех, кто вносит раскол в рядах «привилегированных». Мол, да, некоторые из них имеют богатство, талант или власть, но что им в этом проку, если они все равно угнетены?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic